Урок 1
Какие бывают ниши в байерстве?
Байер бывает оптовый, который работает на бутики и шоурумы.
Предлагает свой ассортимент чаще в телеграмм канале.
Составляет ассортиментную матрицу, подбирает бренды и ассортимент для магазина, выкупает и доставляет предпринимателям.
Также есть байер-оптовый, который просто подбирает бренд. выкупает и доставляет предпринимателям.

Байер бывает по выкупу с какой то определенной страны, либо с разных стран сразу.
Отбирает бренды и сегмент в котором хочет работать.
Предлагает ассортимент на своих страницах в Инстаграм, Телеграмм или Тикток.
Подбирает, выкупает онлайн и доставляет своим клиентам.

Байер по выкупу продуктов люкс сегмента.
Предлагает ассортимент на своих страницах в Инстаграм, Телеграмм или Тикток.
Подбирает, выкупает онлайн либо офлайн и доставляет своим клиентам.
Байер это выкупы широкой продуктовой линейки. Байер может выкупать и посуду и обувь и одежду, важно правильно это совмещать в социальных сетях.
Байер может выкупать как онлайн, так и офлайн.
Какие бывают ниши в работе онлайн магазина?
1. Женская одежда
2. Мужская одежда
3. Детская одежда
4. Одежда для дома и сна
5. Одежда для фитнеса и йоги
6. Обувь (жен.,муж.,дет.) на выбор
7. Все для дома
8. Косметика
9. Бижутерия

Подкатегории в этих нишах могут быть разными.
Пример: возьмем нишу женская обувь, тут можно сузить нишу еще больше, продавая обувь только для офиса или только для спорта.
Продуктовые категории, которые всегда хорошо продаются
Есть несколько продуктовых категорий, которые всегда хорошо продаются: это футболки, трикотаж, джинсы, обувь и верхняя одежда. На них всегда можно заработать.

Конечно, много зависит от составов, от цены, от внешнего вида, но шанс провалиться конкретно в этих категориях — очень маленький. Если у них хорошая посадка, хорошая цена — мы обязательно будем предлагать эту модель клиентам.

По поводу верхней одежды: клиенты живут в Казахстане, России, у нас холодно. Верхняя одежда — дорогой товар, но необходимый. Легкие пуховики хорошо продаются в одном регионе и совсем не продаются в другом; теплые пуховики где-то совсем не нужны, а где-то в них ходят полгода.

Но в целом эти четыре категории остаются с нами всегда.

Чтобы выявить базовый ассортимент, на котором мы точно сможем заработать, нужна статистика продаж.

Байеры формируют отчеты по хитам и аутсайдерам, и знают лучшие продажи в лицо. Хиты — это товары, которые были проданы без скидки.

Байер может работать с одеждой, бельем, аксессуарами, в любом ценовом сегменте и любом регионе, и везде будет своя специфика.

Очень важно угадать момент, когда вещь окажется на пике моды, и заказать или предложить клиентам нужное количество, которые точно должны легко продаваться. Но все байеры — люди. Невозможно просчитать все. Когда прогнозируешь, какой тренд сработает на той или иной территории, ты можешь ошибиться.

А еще есть такое понятие — байерская чуйка. Иногда просто знаешь, что вот эту блестящую кофточку точно надо заказать. Почему байеров не заменят машины? Потому что насмотренность и опыт прогнозирования для каждой конкретной точки продаж, для конкретной группы потребителей с учетом локальных трендов воспитывают способность заказывать вещи, которые вы никогда не продавали раньше, но знаете: сейчас они точно покажутся интересными клиенту. Работа байера по большей части — это скрупулезный анализ продаж и закупка на базе точно рассчитанных прогнозов, но прощупывать тренды нужно обязательно, а без некоторой доли риска делать это невозможно.

Что берут из люкса?

В люксе также актуальной будет медленная мода. Мы не знаем, когда в следующий раз мы сможем выехать, поэтому лучше брать то, что будет актуально несколько сезонов. Это актуально и для людей, которые копят на люксовую вещь: они тоже хотят базу, которая долго не устареет.
Тренды, как и где о них узнать, для чего их знать и как использовать это в контенте.
Чтобы точно и четко знать кому мы продаем, нам необходимо с помощью этого гайда понять КОМУ мы продаем. Пропишите себе.
Made on
Tilda