Как спланировать рекламный бюджет? Вопрос, который часто мучает тех, кто задумывается о продвижении – сколько нужно вложить в рекламу и сколько я получу?⠀
Самый простой способ, конечно – это рассчитать оптимальную для себя стоимость лида, затем умножить на нужное их количество, и вуаля – бюджет будет известен.⠀
Наши данные основанные на анализе таргета.
Сначала ответим себе на вопросы:
- Сколько лидов вы хотите получить с рекламы?
- Какой средний чек заказа у вас?
- Какова конверсия вашего сайта, страницы?
Примерно:
1. 100 клиентов (лидов)
2. 35000 тг.
3. 2%
Клики стоят по разному, бывает за 1 клик 50 тенге, бывает 200, 500 или 1000 тг.
Отсюда делаем вывод: если вы хотите получить 100 лидов по 500 тг. каждый, у нас есть минимальный бюджет на клики в 50000 тг. Как считали:
100 лидов * 500 тг. = 50000 тг.
Если нам удастся достичь этого KPI, мы получим доход в 3 500 000 тг. Как считали:
100 лидов * 35000 тг. (средний чек) = 3 500 000 тг.
И еще один важный момент. Чтобы получить 100 лидов при конверсии сайта в 2 %, нам нужно получить с рекламы в Инстаграме 5000 визитов Как считали:
100/х * 100% = 2%
100/х = 0,02
х= 5000
Реально ли решить эту задачу? Чтобы ответить на вопрос, нам нужно знать средний CTR объявлений в Instagram для этой тематики в нужном регионе. Поэтому нужно делать тестовую кампанию длительностью в неделю. Конверсий мы с этой кампании скорее всего не получим, зато узнаем, что средний CTR, которого мы смогли добиться, это 1,5 %.
Теперь продолжаем наши расчеты. Если нам нужно получить с рекламы 5000 визитов, а кликабельность этой рекламы составляет 1,5 %, то минимальное количество показов для выполнения задачи — 167 000. Как считали:
5000/х * 100% = 1,5%
5000/х = 0,015
х= 333 333
Соответственно, минимальный CPC нашей кампании (цена клика) должен составлять 60 tg, а минимальный CPM (цена за 1000 показов) —930 tg. Как считали:
- 50000 тг. / 5000 визитов = 60 тенге
- 50000 тг. / 333 333 просмотров * 1000 = 930 тг.
Допустим, нам удалось настроить рекламную кампанию с такими показателями и достичь поставленного KPI по лидам. Более того, все полученные лиды в итоге стали заказами. Что в итоге: